Детский сад принадлежит
ОАО «РЖД»
город Прокопьевск, ул.Радищева, д.10

тел:8 (3846) 66-63-03

тел:8(3846) 66-63-28

Меню

Описание образовательной программы

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

основной образовательной программы дошкольного образования

 частного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 168 открытого акционерного общества

 «Российские железные дороги»

Возрастные  и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Основная образовательная программа дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 168 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»  Прокопьевского городского округа предназначена для работы с детьми от 1,5 до 7 лет. Программа учитывает индивидуальные потребности детей раннего и дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.

           Цель Программы – создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства.

Используемые примерные программы. Проектирование и реализация образовательного процесса осуществляется через следующее программно-методическое обеспечение:

  • учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  • Н.В.Нищева, Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – 3-е изд., перераб. и доп. в  соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2015.;
  • Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. «Детство с родным городом». Примерная парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.);
  • А. И. Буренина, Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – СПб.: Фонд «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост», 2015.;
  • Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина , Обучение плаванию в детском саду, программа. – М.: Просвещение, 1991.;
  • М.А.Ковардакова, И.Ю. Стеклова, М.Г. Тимиреева, С.В.Королева, И.П.Никитина, Дошкольник и мир профессий: Железная дорога: Программа и методические рекомендации. – М.: АРТИК, 2010. 
  • С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник, Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь, Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: «Генезис». 2006.
  • А.С. Роньжина, Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2004.
  • О.Л.Князева, Я, ты, мы, Программа социально-эмоционального развития ребенка. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
  • С.А.Козлов, Я – человек, Программа социального развития ребенка. - М.: Школьная пресса, 2004.;
  • Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

           На  сегодняшний  день  в  ДОУ   осуществляется  интеграция  общественного  и

семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с родителями детей, не посещающих детский сад.

           Система  взаимодействия  участников  образовательных  отношений   по  созданию

единого  пространства  развития  ребенка  выстраивается  на  следующих  принципах:

1.  принцип преемственности, согласованных действий;

2.  принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ;

3.  принцип открытости;

4.  принцип индивидуального подхода к каждой семье;

5.  принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ;

6.  принцип обратной связи;

           Основной образовательной программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями:

  • анализ конкретных ситуаций,
  • педагогическая студия,
  • встречи в родительском клубе «Гармония»,
  • проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам,
  • мастер-класс,
  • мозговой штурм,
  • совместные проекты,
  • беседы с родителями,
  • день открытых дверей для родителей,
  • консультация для родителей,
  • семейные клубы по интересам,
  • тематические встречи с родителями,
  • семейная гостиная,
  • публичный доклад,
  • общение с родителями по электронной почте и др.