Детский сад принадлежит
ОАО «РЖД»
город Прокопьевск, ул.Радищева, д.10

тел:8 (3846) 66-63-03

тел:8(3846) 66-63-28

Меню

Учебные кабинеты, спортивные залы и тд

Детский сад № 168 ОАО «РЖД» -  отдельно стоящее  здание.

Территория ДОУ занимает 3681,85

Застроенная площадь 827,9
Площадь здания детского сада 727,5

Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенном в 1974 году по типовому проекту площадью 1036м2. Территория детского сада имеет металлическое ограждение, наружное освещение и видеонаблюдение.

Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. Центральное отопление водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической защиты в здании детского сада имеются:

  • автоматическая охранно-пожарная сигнализация с системой звукового оповещения;
  • кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
  • входные ворота оснащены системой «домофон»;
  • центральный вход оборудован системой «видеодомофон»;
  • эвакуационные наружные лестницы;
  • эвакуационные выходы, оборудованные световым табло;
  • средства индивидуальной  защиты;
  • первичные средства пожаротушения;
  • видеонаблюдение наружное и центрального входа.

В детском саду располагаются:

  • групповые помещения;
  • кабинеты специалистов (логопед, психолог, социальный педагог);
  • методический кабинет;
  • спортивный зал;
  • бассейн;
  • музыкальный зал;
  • медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор);
  • спелеокомната;
  • кедропластовая кабина;
  • пищеблок (цех первичной обработки овощей, салатный цех, мясорыбный цех, горячий цех);
  • прачечная (постирочная, гладильная);
  • помещения служебно-бытового назначения для персонала.

Территория  учреждения благоустроена.

Оборудованы прогулочные площадки, оформлены цветники, клумбы, сад, огород, искусственный водоем,  детская железная дорога, спортивная площадка и автодром.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс на современном уровне, решать задачи воспитания и развития детей с учетом ФГОС ДО и  основных направлений деятельности учреждения. 

Тщательно продумана    развивающая среда, побуждающая ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.  Вся предметно-пространственная среда организована с учетом СанПин, возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы. Развивающее пространство  имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.  Сохраняя и регулярно пополняя материально техническую базу, педагогический коллектив создает необходимые  условия для творческого развития  личности ребенка.

Все образовательное пространство каждой возрастной группы и детского сада зонировано в соответствии с возрастом и интересом воспитанников.  Учитывая направления, обозначенные в нормативных документах (Федеральный закон «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО) предметно-пространственная среда разработана на основе приоритетных направлений деятельности учреждения:

Социально – коммуникативное развитие  способствует  развитию общения и взаимодействия ребенка  с  взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становлению самостоятельности, целевой направленности и саморегуляции собственных действий; формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда и творчества, основ безопасного поведения в быту и социуме.

Оборудование и оснащение:

  • сенсорная комната оснащена фибероптическим и релаксационным оборудованием;
  • уголки сюжетно – ролевых игр;
  • железнодорожные уголки;
  • уголки по изучению  ПДД;
  • уголки дежурства.

Территория детского сада:

  • игровые модули (детская железная дорога, железнодорожная касса, локомотивное депо, шлагбаум, деревенский домик, колодец, мостик через искусственный водоем и др.);
  • распашные песочницы.

Функционирует  кабинет педагога – психолога и социального педагога.

Познавательное развитие  направленно на формирование познавательных действий, развитие интересов детей, любознательности,  воображения, творческой активности и познавательной мотивации, а так же  формирование первичных представлений о себе, малой родине и Отечестве. Предметно-пространственная среда детского сада и всех возрастных групп представлена в зонах игровой активности.

     Оборудование и оснащение:

  • кабинет педагога-психолога и социального педагога;
  • железнодорожный мини-музей;
  • уголки конструирования;
  • уголки экспериментирования;
  • уголок природы;
  • уголок развивающих и дидактических игр;
  • уголок сенсорного развития;
  • уголок поликультурного воспитания;
  • нравственно-патриотические уголки;

Территория детского сада:

  • автодром;
  • огород и сад;
  • искусственный водоем;
  • цветники.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой и детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности. Для этого в детском саду создана предметно-речевая среда, которая способствует речевому развитию детей каждого возрастного периода.

Оборудование и оснащение:

  • логопедический кабинет;
  • речевые уголки;
  • книжные уголки;
  • театральные уголки;
  • уголки развития мелкой моторики.

Продуманная иоборудованная территория детского сада так же способствует активизации как монологической, так и диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие восприятия и понимания произведений искусства и мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. С целью всестороннего развития воспитанников в помещении и на территории созданы специальные условия.

Оборудование и оснащение:

  • эстетично оформленные стенды;
  • фото-выставки;
  • выставки детских работ;
  • музыкальный зал (электронное пианино, стерео аппаратура, видеопроектор и экран, музыкальные инструменты и пособия);
  • уголки творчества;
  • музыкальные уголки.

Дизайн территории детского сада так же развивает предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы и эстетическое отношение к окружающему миру.

Физическое развитие  нацелено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Решение этих задач невозможно без создания в дошкольном учреждении современной предметно-развивающей среды, которая побуждает детей и к двигательной активности, дает им возможность выполнять разнообразные движения, испытывая радость.

Оборудование и оснащение:

  • физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием и инвентарем;
  • бассейн с гидромассажем и с установкой для очистки воды (фильтры);
  • физкультурные уголки (спортивные атрибуты для игр и упражнений, дидактические игры, мини-тренажеры);

Территория детского сада:

  • спортивная площадка для большого тенниса и волейбола;
  • спортивная площадка для футбола и баскетбола;
  • площадки для подвижных игр и упражнений;
  • игровые модули;
  • дорожка для катания на велосипедах и самокатах.

 «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский.

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения. За многие годы коллективом ДОУ выбран определенный алгоритм внедрения научно-методических подходов к организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ.

Помещения детского сада:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • комната восстановительной терапии «Кедровый лекарь»;
  • спелеокомната;
  • аппарат для оксигенотерапии;
  • ножные ванночки с инфракрасным излучением и массажно-пузырьковым эффектом;
  • массажное кресло;
  • уголки уединения;
  • дидактические игры и энциклопедии.

Территория детского сада:

  • тропа здоровья;
  • уголок лекарственных трав и хвойных деревьев.

Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям.